Интересно и познавательно об автосигнализациях Black-Bug super
В традициях русской тройки.
Удалые русские ямщики использовали в качестве сигнального средства молодецкий свист. Немного позже охранную, эстетическую и магическую функции переложили на хрупкую конструкцию из колокольчиков и бубенцов. Спустя сотню лет современная автомобильная сигнализация выполняет те же обязанности, расширив возможности новомодными «фишками».
Из истории угонов
Первые машины угонялись крайне редко. Зато какие это были кражи! В 1896 году из гаража барона Жюльена был похищен автомобиль марки Peugeot, а с «царского двора» Николая II пропала заморская диковинка – «самодвижущаяся повозка».
Пока количество машин на дорогах измерялось в единицах и десятках, угон воспринимался как «маленькая неприятность». В эпоху повальной автомобилизации, начавшейся после Второй мировой войны, кража машин заняла свою нишу в криминальном бизнесе.
Советские угонщики 50-60 годов явно отставали от своих западных коллег по количеству пропавших машин. Однако комедийный персонаж Юрий Деточкин оставил след в истории автомобильных краж. Скромный бухгалтер взвалил на себя ношу современного Робин Гуда и создал своеобразное пособие о том, «как украсть машину у богатых».
В 80-90 годах XX века на дорогах начали появляться «иномарки». Последователей Деточкина стало больше, а их изобретательность резко возросла.
Проблемы современного ямщика.
Как только проходит эйфория от осознания себя владельцем транспортного средства наступает череда проблем, связанных с содержанием «железного коня». Первоочередная задача – охрана. Добавляют беспокойства неутешительные сводки дорожной инспекции о количестве угонов и возможностях современных «конокрадов». Поэтому с первых дней жизни у хозяина автомобиль, будь то новенькая иномарка или «поношенный, весь перекошенный» образец отечественного автомобилестроения, независимо от марки оснащается автосигнализацией. Даже если авто не представляет коммерческого интереса для угонщиков, машина может стать объектом для хулиганов, что отнюдь не добавит приятных впечатлений владельцу.
До изобретения сигнализации хозяевами автомобилей было перепробовано множество способов обезопасить «имущество». До чего только не доходила безграничная человеческая фантазия: владельцы спали в машине или оставляли на время своего отсутствия любимого песика по кличке «Мясник». Темой для анекдотов стали привязанная к бамперу консервная банка и монтировочный ключ. Однако многие попытки оставались тщетными, и вместо оставленной в целости и сохранности собственности автолюбители находили утром либо груду металла, отдаленно напоминающую былой транспорт, либо пустое место.
Наконец был найден способ оснастить автомобиль «невидимой» сигнализацией Black-Bug. За короткое время удобное и универсальное средство индивидуальной защиты автомобилей стало распространенным явлением. Хорошая автосигнализация способна в любом месте в любое время суток взять под охрану транспорт.
Не кусается, на прохожих не бросается…
Автосигнализация готова мгновенно реагировать и противостоять действиям угонщика, пока хозяин не придет на помощь. Конечно, «кусаться и брыкаться» охранная система не умеет, но некоторые ее способности могут отбить у хулиганов желание связываться со «своенравной» машиной.
Чтобы водителю без опыта и стажа не растеряться в изобилии предложений от известных и неизвестных производителей, можно рассмотреть какие характеристики имеет сигнализация средней категории надежности. Конечно, цена охранной системы не всегда может отразить ее возможности и качество работы, поскольку изделия импортных производителей стоят, как правило, на порядок выше своих отечественных «коллег».
Итак, средняя противоугонная система должна «знать» сколько брелоков запрограммировано на управление. Такой тест покажет несанкционированное подключение, если оно было. Такая система black bug super.
Возможность отключать охрану при помощи тумблера – также полезная функция, если по стечению непредвиденных обстоятельств передатчик будет утерян или украден. Охранные системы европейского производства такой возможности не имеют.
Если водитель будет «выкинут» из машины, он может воспользоваться функцией включения блокировки двигателя на расстоянии – хулиганы не смогут угнать авто «из-под носа хозяина».
Запирание (отпирание) дверей при включении (выключении) зажигания препятствует проникновению в салон автомобиля посторонних при кратковременных остановках перед светофором или других обстоятельствах.
Благодаря сканированию салона система срабатывает также при разбитии стекла или взлома двери. Чаще всего в противоугонных устройствах используются четыре типа датчиков: шок-сенсор, ультрасоник, датчики движения и объема. Каждый датчик представляет собой отдельное устройство в собственном пластиковом «футляре». Современные технологии позволяют интегрировать датчики в базовый блок атосигнализации.
Шок-сенсор (датчик удара) «улавливает» удары различной силы. Система мгновенно фиксирует всевозможные постукивания, покачивания, удары по кузову или стеклу, неудачные парковки соседей по стоянке или попытки механического взлома, и сообщает о «ЧП» владельцу.
Датчик движения извещает о перемещении автомобиля в нескольких координатах. Эффективно работает в случае наклона кузова, при буксировке или попытке лишить машину колес.
Ультрасоник (ультразвуковой датчик) готов сообщить о перемещениях внутри акустически замкнутого пространства, например, в салоне автомобиля или кузове. Невероятно эффективен при одном маленьком условии – окна и двери машины должны быть плотно закрыты.
Датчик объема в black bug super (радарный, радиоволновой или микроволновой) отлично срабатывает при проникновении в салон, кузов или опасно близком приближении к автомобилю. В отличие от ультрасоника радиус чувствительности датчика объема не ограничивается салоном, а распространяется и на «околоавтомобильное» пространство.
Кроме вышеперечисленных способностей, автосигнализация обладает «памятью», которая фиксирует все срабатывания системы за время отсутствия владельца.
Экзотика и магия
Успеть угнаться за всеми новшествами противоугонных систем нереально. Производители предлагают все более совершенные виды, среди которых попадается просто экзотика. Например, звуковые, инфракрасные, сенсорные, изотопные, световые и лазерные датчики. Звуковые (акустические) датчики настроены на тревожные звуки, такие как звон разбитого стекла, скрежет металла или пластика. Инфракрасные способны зафиксировать перемещение «теплокровных» объектов, а сенсорные – даже несанкционированное касание рук. Фиксирование потока частиц от слаборадиоактивного изотопа легло в основу изотопного датчика. Невероятно эффектно выглядят световые и лазерные охранные периметры. Правда, по техническим и экономическим причинам такими «наворотами» можно снабдить далеко не все автомобили.
Противоугонная система современного авто, как и канувшие в Лету колокольчики, кроме охранно-сигнальной функции обладает еще и магическими свойствами. Одно из них – иммобилизация. Пришедший из медицины термин означает «обездвиживание», то есть полное или частичное лишение автомобиля мобильности. Путем контактной или бесконтактной (транспондерной) блокировки жизненно важных цепей автомобиля можно предотвратить угон. При помощи ключа (контакта) или введения кода владелец может заблокировать ограничить движение машины. Главный недостаток контактных иммобилайзеров – их «видимость» для угонщиков.
Бесконтактные иммобилайзеры малого или большого радиуса действия можно спрятать под обшивку салона, а управление противоугонной системой «замаскировать» под брелок или карточку формой и размерами похожую на привычную кредитку. Иммобилайзеры обладают массой полезных способностей. Во-первых, каждый брелок или карточка уникальна, а отсутствие элемента питания делает ее использование «вечно пассивным». Для «узнавания» машиной хозяина водителю достаточно постоянно носить при себе траспондер.
Во-вторых, схема работы иммобилайзера предусматривает несколько разрывов цепей (обычно три), причем не сразу, а постепенно. Ничего не подозревающий угонщик садится в машину и уезжает. Через несколько метров пути иммобилайзер «не почуяв хозяина» начинает работать. Таким образом, преступник отъехав на приличное расстояние от «выброшенного» из машины владельца или стоянки остается один на один с неисправной машиной. Причем обнаружить иммобилайзер практически невозможно, поскольку некоторые системы насчитывают до 10 «вживленных» экземпляров.
«Ложку дегтя» в такой, казалось, совершенной системе играет радиус действия: от 10 см (малый) до двух метров (большой). Необходимо еще отметить, что иммобилайзер не альтернатива сигнализации, а полезное дополнение.
Кроме всего прочего, сигнализации black bug «может петь» различными голосами. Причем возможность сменить «музыку» для владельца не предоставляет никаких трудностей.
Брелок дистанционного управления удобно ложится в ладонь. На этот факт производители особо обращают внимание, поскольку на практике удобство использования играет немаловажную роль – от этого зависит, насколько быстро владелец сможет отреагировать в экстремальной ситуации и, соответственно, спасти жизнь своего автомобиля.
Набор дополнительных комфорт-функций услаждает вкус автомобильных гурманов, ценящих сохранность своего имущества. К таким комфорт-функциям можно отнести дистанционный запуск двигателя, охрану с работающим мотором, автоматическау постановка на охрану и многое другое, что может оценить только истинный автолюбитель.
И конечно, никак нельзя обойтись без магии. Как по другому SMS-сообщение от машины может поступить в мобильный телефон хозяина? Установка дополнительных информационно-охранных функций обеспечивает связь между водителем и автомобилем в любой точке покрытия сотовой связи. Установленная GPRS связь позволит определить месторасположения любимого транспортного средства.
И последнее, производители рекомендуют менять противоугонную систему каждые 3-4 года. Именно за это время происходит «старение» автосигнализации и конструкторы меняют систему кодирования радиосигнала. Модели «сформировавшегося» поколения дважды в год проходит модернизацию – при этом задействуются новые каналы связи и обнаружения автомобиля. Чтобы быть «на шаг впереди» от угонщиков на это стоит обращать внимание и, конечно не забывать о том, что «еще сносно работающая» охранная система может устареть «морально».
И хотя каждый хозяин надеется на то, что он станет исключением из правил и его обойдет стороной «лихой человек» и банальная отмычка, автосигнализацию он все-таки ставит. Как говорится «На Бога надейся, сам не плошай»! |